Единый бесплатный номер по РФ
8-800-333-25-52

«КАМАЗ» и «РариТЭК» идут в Сочи с экологическим проектом

01.10.2007

Белая Олимпиада должна быть чистой. Амбициозный план, связанный с Сочи, намерен осуществить «КАМАЗ». Речь идет о масштабной программе, успех которой во многом зависит от того, с каким размахом ее удастся развернуть в стране.

Руководство предприятия и официальный дилер «КАМАЗа»  -  ООО «РариТЭК» инициируют кампанию по сохранению экологии Краснодарского края. Причем автогигант подошел к делу комплексно, решив поставить в регион автомобили и обеспечив их сервис. Поэтому, уже скоро в окрестностях Сочи появится автоцентр по обслуживанию техники с газовым оборудованием. Первый в России подобный центр открылся этой осенью в Челнах на базе ООО «РариТЭК». Теперь «РариТЭК» возьмет на себя функцию строителя и управляющего нового сочинского центра.

«Строить» зимнюю Олимпиаду только при помощи спецтехники на газовом двигателе. Такой призыв к компаниям-подрядчикам прозвучит в ближайшее время. В ситуации, когда действия организаторов игр встречают сопротивление экологов, идея заботы об окружающей среде может стать главным козырем в руках челнинского завода.

- Однозначно техника, которая будет ездить в Сочи, тем более, в преддверии Олимпиады, должна быть экологически чистой и безопасной, - говорит заместитель главного конструктора научно-технического центра «КАМАЗа» Александр Малюга.

Пекин еще пять лет назад заявил о том, что во время летней Олимпиады-2008 в городе будут работать автомобили только на экологически чистых альтернативных видах топлива, в основном на природном газе. Все настроены на то, что в Сочи будет представлены отечественные автомобили. Некрасиво сегодня России представлять Олимпиаду на чужой технике.

Планка организации мировых соревнований поднята высоко, и хозяева всех последующих игр не желают ее опускать. Естественно, есть опасения, что те же самые китайские производители пожелают поставить в Сочи свои автомобили и автобусы. Для России дело чести – работать на собственной технике. А газовые грузовики и автобусы сегодня есть только у «КАМАЗа», пусть еще и не запущенные в массовое производство, но уже обеспеченные на перспективу качественным техническим сервисом.

- Мы будем участвовать в строительстве этого сервисного центра, рассчитанного на восемь-десять постов обслуживания техники, - делится планами генеральный директор ООО «РариТЭК» Рафаэль Батыршин.– Нас поддержал мэр города Сочи. Уже есть решение об отводе земельного участка. Предварительная стоимость проекта – 250 миллионов рублей, срок окупаемости – год-полтора. На сегодня регион уже подписал договор с немецкой компанией о строительстве в городе 20 газозаправочных станций. Поэтому нужно немедленно предоставить туда камазовский продукт, чтобы уже на этапе строительства объектов работы шли на двигателях уровней Евро-3 и Евро-4, сходящих с конвейера «КАМАЗа». Не хотелось бы во время строительства загубить природу курортной зоны.

В конце этого – начале следующего года в Краснодарском крае пройдут многочисленные тендеры на определение подрядчиков олимпийских объектов. 2008-й в Сочи – год проектов. И за это время челнинское ООО «РариТЭК» намерено уже завершить строительство автоцентра, чтобы к моменту начала основных работ в регионе камазовская техника была обеспечена сервисом. Тогда, по задумке авторов проекта, строительные компании смогут спокойно эксплуатировать челнинские грузовики и автобусы, работающие на газовом топливе.

- В ноябре мы завершили межведомственные приемочные испытания городского автобуса «НЕФАЗ» с газовым двигателем и гидравлической коробкой передач, - рассказывает заместитель главного конструктора НТЦ Александр Малюга. - Комиссия рекомендовала запустить его в серийное производство. Расчеты экономической эффективности, проведенные Минтрансом, показали, что данный автобус окупается в течение пяти с половиной лет, тогда как дизельный – за семь-восемь лет. Кроме того, главный конструктор компании по двигателям Наиль Гатауллин официально объявил, что у нас есть газовый двигатель уровня Евро-4, поэтому мы уже сегодня можем выпускать автомобили и автобусы с двигателем уровня Евро-4.

В следующем году «КАМАЗ» планирует запустить в серийное производство самые востребованные модели грузовиков с газовым двигателем, а также автобусы городского и пригородного типов.

Газовую тематику челнинский автозавод разрабатывает сегодня и в рамках программы долгосрочного сотрудничества с «Газпромом». А не так давно представители компании побывали и на «КАМАЗе». По словам Александра Малюги, взаимодействие предполагает, что «Газпром» до 2015 года построит в России 200 газовых заправочных станций плюс к тем 213, которые уже есть в стране. Кроме того, будут произведены так называемые ПАГЗы, передвижные автогазозаправки. Роль «КАМАЗа» в данном случае – поставлять на отечественный рынок технику на газовом оборудовании, а также по опыту «РариТЭК» открывать сервисные центры по ее обслуживанию. Кроме того, за компанией же остается и подготовка кадров.

Один из авторов сочинского проекта Рафаэль Батыршин убежден: сегодняшняя обстановка в российском автопроме и бум строительства на юге способствуют успеху. Риски незначительны, но есть одно важное «но». В России должно быть принято политическое решение о том, что Олимпиада-2014 будет строиться только на двигателях Евро-4. И здесь «КАМАЗ» имеет шансы стать первым.

по материалам газеты «Час»