Единый бесплатный номер по РФ
8-800-333-25-52

КО-829Б1 на газобаллонном шасси КамАЗ-65115-1861-30 - новинка для коммунального и дорожного хозяйств

08.06.2010

Компания ООО «РариТЭК» делает важный шаг на пути к коммерческому внедрению технологий на альтернативном топливе в области тяжелого автотранспорта. Сделать город более чистым – это задача под силу представленной вниманию читателей новинке комбинированной дорожной машины КО-829Б1 с газовым двигателем КАМАЗ-820.60-260, работающим на безопасном моторном топливе метане (сжатом природном газе) и отвечающим экологическому классу ЕВРО-4.

Помимо проблемы экологии больших городов потребитель получает данную новинку, способную внести значительный вклад в экономию денежных средств при  закупке моторного топлива. Разница в стоимости метана и дизельного топлива позволяет сэкономить до 400 тысяч рублей в год при эксплуатации одной единицы дорожной машины, работающей на метане.

Описание газового оборудования КО-829Б1 (шасси КАМАЗ-65115-1861-30)

Для более детального описания газового оборудования, применяемого на автотехнике КАМАЗ с газовыми двигателями, рассмотрим основные свойства природного газа. Природный газ – газообразное вещество без цвета и запаха, плотность его в два раза ниже воздуха, поэтому в случае случайной утечки метан легко улетучивается, не образуя взрывоопасных (4-15)% концентраций с воздухом, способных воспламенится. Температура воспламенения газовоздушной смеси 640-680 оС.
Для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газовым двигателем с целью обнаружения случайных утечек газообразным топливам придают особый запах – одорируют. Одоризация может быть осуществлена путем добавления пахучих веществ, позволяющих определить даже незначительные утечки газа из системы питания.
Основным аргументом использования природного газа в качестве топлива  является его пригодность к применению без каких-либо дополнительных переработок и, как следствие, низкая себестоимость. Кроме того, газ отвечает следующим требованиям:

  • Обладает хорошей смешиваемостью с воздухом, образуя гомогенную смесь;
  • При сгорании выделяет достаточное количество теплоты;
  • Отсутствует детонация даже при достаточно высокой степени сжатия (октановое число основных компонентов газового топлива находится в пределах 100-120 единиц).

Помимо фактора «полезных» свойств природного газа, эксплуатация подобной техники способствует увеличению реализации КПГ через сеть АГНКС.
Таким образом, мы привели одни из основных аргументов применения компримированного природного газа в качестве моторного топлива.
Несмотря на компактность большого количества навесного оборудования в составе КО-829Б1, топливная система шасси оснащена 11 металлокомпозитными баллонами объёмом 80л. каждый: 9 баллонов расположены вертикально за кабиной, 2-горизонтально слева на раме. Общий объём баллонов в 880л. позволяет заправить в систему до 180м3 сжатого природного и пройти в среднем 450км на одной заправке. Баллоны металлокомпозитные рассчитаны для длительного хранения сжатого природного газа.

Описание навесного оборудования КО-829Б1

Модель КО-829Б1 оснащена пескоразбрасывающим и плужно-щеточным оборудованием. Она предназначена для круглогодичного содержания дорог с твердым покрытием. В летний период машина используется с поливомоечным оборудованием для мойки и поливки дорожных покрытий, мойки прилотковой полосы и поливки зелёных насаждений, а в зимний период машина используется с пескоразбрасывающим оборудованием для посыпки инертными материалами или антигололедными реагентами поверхности тротуаров и дорог, а также для очистки дорожного полотна от свежевыпавшего снега плужно-щеточным оборудованием.
Теперь поливомоечное оборудование включает в себя оригинальную цистерну, изготовленную по новой технологии - днища и волнорезы  в ней выполнены методом штамповки и имеют вогнутую форму, что позволяет усилить конструкцию, увеличить срок службы цистерны.

Передний городской отвал теперь монтируется на универсальную монтажную плиту, на которую так же с минимальными затратами времени можно переустановить скоростной отвал для магистральной очистки. Отвал оснащен металлическими ножами из высокопрочной стали. Обеспечивает сбрасывание снега с дорожного полотна на расстояние не менее 20 м, имеет регулируемые по высоте опоры на резиновых колесах.
В пескоразбрасывающем оборудовании устаревшая якорная цепь ленточного скребкового транспортера заменена на более прочную пластинчатую цепь, которую для повышения эффективности работы устанавливают по две ветви. Увеличен диаметр разбрасывающего диска, теперь ширина посыпки может более тщательно регулироваться в горизонтальном направлении.

В летний сезон на машину планируется устанавливать поливомоечное оборудование с высоконапорной мойкой; щетку для мытья барьерного ограждения, оборудование для мойки дорожных знаков.

Вместимость цистерны составляет 11,5 м3, а объем кузова пескоразбрасывателя – 6,1 м3. Расширенная рабочая зона плуга и щетки (2,5 м) позволяет комбинированной машине очищать большую площадь за короткий промежуток времени. Распределение реагентов происходит на расстоянии 4-9 метров, а плотность посыпки составляет 150-250 г/м2.

С выпуском комбинированной дорожной машины КО-829Б1 на газобаллонном шасси КАМАЗ, ООО «РариТЭК» дополнило модельный ряд коммунальной автотехники на газомоторном топливе. Первыми образцами коммунальной техники на газобаллонном шасси КАМАЗ являлись КО-440ВГ и КО-505АГ (см. «Транспорт на альтернативном топливе №1 (13) 2010г.). Более подробно с новизной конструкции  дорожной машины КО-829Б1 вы сможете ознакомиться в период автопробега «Голубой коридор – 2010».