Единый бесплатный номер по РФ
8-800-333-25-52

Действует рабочая группа по проекту федерального закона «Об использовании альтернативных видов моторного топлива»

20.08.2010

ООО «РариТЭК» входит в рабочую группу и участвует в совещаниях по проекту федерального закона № 130858-4 «Об использовании альтернативных  видов моторного топлива» с участием членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководители предприятий и организаций газовой отрасли, ОАО "Российские железные дороги", ОАО "КАМАЗ", Минэнерго, Минпромторга, Минсельхоза, Минтранса, ОАО «Газпром», ЗАО «СИБУР-Газсервис», ФГУП «НАМИ» и ОАО «РЖД».

Проект федерального закона № 130858-4 «Об использовании альтернативных  видов моторного топлива» внесли в Государственную Думу члены Совета Федерации В.К.Гусев, Н.И.Рыжков, О.М.Толкачев; депутаты Государственной Думы В.А.Язев, В.В.Зиновьев, В.Л.Горбачев, Е.Н.Заяшников (18.01.2005). Законопроект направлен на создание законодательной базы, стимулирующей потребителей моторного топлива к использованию его альтернативных видов, что позволит снизить загрязнение окружающей среды и улучшить экологическую обстановку в Российской Федерации, а также создать условия для более длительной обеспеченности потребителей в моторном топливе.

Целью совещаний является обсуждение замечаний федеральных органов исполнительной власти на данный законопроект, а также определение оптимальных путей внедрения газомоторного топлива. Очень важно, что законопроект подготовлен рабочей группой с участием членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, представителей федеральных органов исполнительной власти на основе замечаний, высказанных федеральными органами исполнительной власти к предыдущей редакции законопроекта.

Входе совещаний подтверждается актуальность формирования прочной законодательной основы для активного расширения использования экологически более чистых видов  моторного топлива (компримированного и сжиженного природного газа - метана, сжиженного углеводородного газа - пропан-бутановые смеси). Отсутствие правовых норм деятельности субъектов в этой сфере является серьезным препятствием для формирования инновационных путей развития экономики.
В Российской Федерации имеются благоприятные условия для перевода части транспортных средств на альтернативные виды моторного топлива, прежде всего за счет использования природного газа. Его запасы составляют 32% от мировых. Уже сегодня в России существует как газомоторный рынок, так и газобаллонные автомобили современного технического уровня, а также мощности по серийному выпуску этих автомобилей.

Так, например, ОАО «КАМАЗ» с 2008 года сертифицировало и серийно выпускает автомобили и двигатели, работающие на природном газе. При этом содержание вредных примесей в выхлопных газах таких автомобилей намного меньше норм, допустимых стандартом Евро-4. В настоящее время проходит сертификация нового семейства газовых двигателей, соответствующих экологическому классу Евро-5.
На одном из совещаний было представлено финансово-экономическое обоснование законопроекта. По расчетам, при замещении жидких моторных топлив природным газом  дополнительная прибыль автопредприятий составит 11,4 млрд. руб., налог на прибыль - 2,7 млрд. руб., из них поступление в федеральный бюджет увеличится на 732 млн. руб. и субъектов Российской Федерации - на 1,97 млрд. руб.

Отработавшие газы автомобилей, работающих на природном газе по наиболее вредным компонентам от 1,5 до 5 раз менее опасны, чем выхлопы двигателей, работающих на традиционных видах моторного топлива. Использование природного газа в качестве моторного топлива сокращает выбросы парниковых газов транспортными средствами более чем на 25 процентов. Масштабное использование природного газа в качестве моторного топлива позволит существенно уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу.

В целях доработки законопроекта и подготовки его к внесению Государственную Думу предложено образовать расширенную рабочую группу с участием всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, представителей предприятий газовой отрасли.