Единый бесплатный номер по РФ
8-800-333-25-52

Автопробег «Голубой коридор 2011» в городе-герое Волгограде

27.10.2011

Одной из самых массовых по количеству зрителей получилась выставка автомобилей на природном газе в рамках автопробега «Голубой коридор -2011» в Волгограде.

Автокараван проехавший через Екатеринбург, Челябинск, Уфу, Оренбург, Самару, Саратов доехал на седьмые сутки пробега до Площади павших борцов города-героя Волгоград, где развернул свою мобильную экспозицию. Это самая центральная площадь считается «сердцем» главного города на Волге, а также, по признанию горожан точкой отсчета всех дорог области, своеобразным аналогом «нулевого» километра Москвы. Что, стоит отметить, весьма символично в рамках пробега газовых автомобилей заводского изготовления, то есть, по сути, тоже сделанных «с нуля» и имеющих все шансы в ближайшем времени стать полноправными участниками дорожного движения на всех дорогах Волгоградской области.

Выставку посетили глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Волгоград» Гасан Набиев, руководители автотранспортных предприятий региона, жители и гости города. Музыкальный подарок участникам автопробега сделала популярная волгоградская рок-группа «Странники», исполнившая гимн автопробега «Голубой коридор».

Глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко на открытии выставки заявил: «Каждый год мы обращаемся в Правительство Российской Федерации с просьбой выделить нашим сельхозпроизводителям по льготным ценам дизельное топливо. Но если сегодня мы рассмотрим экономическую возможность переоснащения и модернизации нашей сельхозтехники на метан, то минимум в два раза дешевле обойдутся наши затраты, от тех льготных цен, которые ежегодно устанавливает Правительство. Метан является не только экологически безопасным, но и в первую очередь экономически привлекательным видом моторного топлива. И мы намерены в рамках этого автопробега переходить от слов к делу и переоснащать сначала муниципальный транспорт на газ, экономя бюджетные средства, а затем и другой автотранспорт».

Более подробно возможности перевода автотранспорта на метан обсудили на круглом столе в зале заседаний Волгоградской областной Думы. Дискуссия получилась очень насыщенной и даже существенно вышла за рамки установленного временного регламента. Транспортники обозначили свои проблемы, газовики предложили варианты их решения. К примеру, установка газового оборудования на старые автомобили – экономически не выгодна, а покупка новых – проблема из серии «хочется, но колется»: слишком дорого и долгоокупаемо, да и заправочная сеть сегодня не слишком разветвленная, чтобы говорить об эффективности топливных затрат, сетуют руководители волгоградских АТП.

Вопросами перевода автотранспорта на природный газ в Волгоградской области занимается только компании «Газпром трансгаз Волгоград». В ее ведении – семь автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), два передвижных автомобильных газовых заправщика (ПАГЗ), четыре газозаправочных модуля и один специализированный пункт по переоборудованию автомобильной техники на газ.

Решить проблему могла бы целевая программа по переводу муниципального автотранспорта на газ, – такой вывод сделали участники заседания. Ответы на все горячие вопросы дал Евгений Пронин. Он, в частности, отметил, что «Газпром» сегодня готов развивать сеть газовых заправок по всей стране, но нужны гарантии, что новые станции будут максимально загружены, а не останутся невостребованными. Сегодня существует возможность подвоза топлива с помощью мобильного передвижного заправщика в любую точку, отдаленную от магистральных сетей, возможность доставки сжиженного газа и его регазификации. «Газпромбанк» способен в любом регионе разработать выгодные кредитные схемы для покупки необходимой автотехники. «КАМАЗ» предлагает различные льготные варианты приобретения автомобилей на метане. Все, что сегодня необходимо это – обоюдная заинтересованность всех участников процесса: представителей власти, бизнеса, транспортников – отметил Евгений Пронин в своем выступлении.

Опыт использования природного газа в качестве моторного топлива в регионах России показывает, что там, где ведется активная работа региональных властей с предприятиями ОАО «Газпром» в этом направлении, значительно улучшается экологическая обстановка, экономятся существенные финансовые средства. Именно через руководство регионов проводится пакет нормативных актов и распоряжений, представляющих льготы пользователям газомоторного топлива. Заинтересованность глав администраций и руководителей автотранспортных предприятий в газовом топливе должна стать решающим фактором в процессе перехода автотранспорта на газ.

Автокараван «Голубой коридор» ранним утром 28 октября покинул гостеприимную волжскую землю и устремился далее по маршруту, в центр. Следующий город, в котором ждут участников автопробега – Воронеж, до него почти 600 километров пути.