Единый бесплатный номер по РФ
8-800-333-25-52

Финиш автопробега «Голубой коридор – 2011» в Москве

02.11.2011

2 ноября в Москве у здания «Газпрома» финишировал автопробег «голубой коридор – 2011». 15 газовых автомобилей заводского изготовления за 15 дней преодолели 3570 км по маршруту: Екатеринбург – Челябинск – Уфа – Оренбург – Самара – Саратов – Волгоград – Воронеж – Тамбов – Тула – Москва. «Голубой коридор – 2011» стал самым протяженным автопробегом, организованным ОАО «Газпром».

В каждом из городов состоялись выставки газобаллонных автомобилей, а также круглые столы с участием руководителей субъектов Российской Федерации, городских администраций, автотранспортных предприятий, экологических организаций и прессы.

В ходе круглых столов обсуждались преимущества и перспективы использования газа в моторах. Было отмечено, что газ является не только более экологичным, в сравнении с бензином и дизелем, видом топлива, но и более привлекательным с экономической точки зрения. Так, например, эксплуатация работающего на газе самосвала КАМАЗ в течение 10 лет позволяет сэкономить на разнице между традиционным и газовым топливом 6,1 млн. руб., что в 2,5 раза превышает стоимость самой машины.

Как отметил в ходе одного из круглых столов заместитель Председателя Правительства Саратовской области Александр Стрелюхин, «очевидно, что применение газомоторного топлива имеет огромные преимущества. При этом все организационные и технические вопросы, которые возникают при переводе автотранспорта на газ, абсолютно решаемы. Наша задача сегодня – совместно с «Газпромом» активизировать работу в этом направлении».
По итогам круглых столов состоялись подписания Протоколов о намерениях между ОАО «Газпром» и правительствами шести регионов и администрациями шести городов, по территории которых проходил автопробег.

Документы отражают готовность сторон разрабатывать и реализовывать программы, связанные с переводом автотранспорта на природный газ и расширением сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).

При этом «Газпром» готов брать на себя строительство АГНКС, а областные и городские власти – перевод муниципального транспорта на газомоторное топливо, а также обеспечение, в рамках своих полномочий, благоприятного инвестиционного климата и налоговых преференций для всех организаций, принимающих участие в этой работе.

В ходе автопробега «Голубой коридор – 2011» в очередной раз была продемонстрирована экономическая целесообразность использования природного газа в качестве моторного топлива. Так, потребление газа самосвалом КАМАЗ составляет 40 куб м на 100 км, городского автобуса НЕФАЗ – 37 куб м, легкового автомобиля Мерседес Е200 – 8,4 куб м. При средней стоимости одного кубометра газа на АГНКС по маршруту пробега в 8,5 руб., расходы на заправку каждой из машин составили, соответственно, 340, 314 и 71,4 руб. на 100 км. С учетом того, что работающие на дизельном топливе самосвал КАМАЗ и городской автобус НЕФАЗ расходуют около 30 и 33 л топлива на 100 км, а Мерседес Е200 – около 9 л бензина АИ-95, при средней стоимости дизельного топлива и бензина этой марки по маршруту в 25 и 28,5 руб., экономия на заправке этих машин на каждые 100 км составила, соответственно, 410, 511 и 185,1 руб.