Единый бесплатный номер по РФ
8-800-333-25-52

Автобусы, работающие на метане, появятся в Набережных Челнах

23.10.2012

Планируется, что в РТ появится 208 автобусов, из них 150 - в Набережных Челнах

19 октября в мэрии Набережных Челнов прошло совещание с руководителями муниципальных и частных фирм и предприятий, осуществляющих пассажирские перевозчики в городе. В совещании также участвовали заместитель начальника управления экономического развития и поддержки предпринимательства Радмир Беляев, руководитель Агентства по привлечению инвестиций Равиль Шайхутдинов и генеральный директор ООО «РариТЭК» Рафаэль Батыршин.

Данное событие стало возможным благодаря утвержденных, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2012 года № 981, Правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе.

На совещании, которое вела заместитель руководителя исполкома Наталия Кропотова, обсудили вопрос появления в городе автобусов большой вместимости, работающих на метане. Рафаэль Батыршин подробно рассказал о федеральной программе субсидирования этого проекта. Так, цена 1 автобуса марки «НЕФАЗ», работающего на метане, составляет 5,8 млн. руб. Федеральный бюджет выделит на каждый автобус 2,5 млн. руб., а бюджет РТ - 1,1 млн. руб. Цена автобуса для предпринимателя или предприятия, которые захотят приобрести данные автобусы, составит всего 2 млн. 140 тыс. руб.

Предприятие «РариТЭК» готово у себя на базе предоставить весь спектр сервисных услуг для данных автобусов.

Закрывая совещание, Наталия Кропотова отметила, «планируется, что в РТ появится 208 автобусов, из них 150 - в Набережных Челнах. Также в городе появятся 3-4 заправочные станции (быстрые АГНКС), которые будут обслуживать данный вид техники».

Отметим, автобусы на метане уменьшают затраты на топливо в 2,5 раза, а также от 2 до 5 раз снижаются вредные выбросы в атмосферу. Что касается безопасности, то метан - нетоксичный и неканцерогенный природный газ, почти в 2 раза легче воздуха, при разгерметизации оборудования сразу улетучивается.

По экономичности природный газ – самое дешевое топливо из всех имеющихся на рынке. Окупаемость на примере газомоторного городского автобуса на 12 месяцев быстрее дизельного аналога. Использование газа для городского большегрузного и пассажирского транспорта позволяет экономить на разнице в стоимости топлива в год 450-530 тыс. руб., в зависимости от типа и мощности двигателя.