Единый бесплатный номер по РФ
8-800-333-25-52

Интервью уходящего года

25.12.2012

Традиционно в конце уходящего года генеральный директор ОАО «КАМАЗ» дал интервью деловой электронной газете Татарстана «Бизнес Online». Сергей Когогин рассказал о том, почему больше занимается тактикой, чем стратегией, и откуда исходят угрозы челнинскому автогиганту.

В интервью в частности шла речь об инновационной автотехнике производства «КАМАЗ» и «НЕФАЗ», вот выдержка из статьи.

— (Корр.) Вы сертифицировали свой первый электробус — «НЕФАЗ». Пока электромобили — экзотика для российского рынка. Когда, по вашему прогнозу, в России будет налажено их серийное производство?

— (С.К.) КАМАЗ идёт в духе времени, мы разрабатываем гибридные автобусы, гибридные полноприводные автомобили. Но пока есть три серьёзных сдерживающих фактора: дороговизна такой продукции, отсутствие государственных преференций, неразвитость сервисной инфраструктуры. Еще одна проблема — трафик в городах: гибриды не могут полноценно заряжать аккумуляторные батареи из-за невысокой средней скорости движения. На мой взгляд, будущее — за газовыми двигателями. Газомоторное топливо выгодно как по экологии, так и по затратам. Например, в США хотят перевести на него до 30 процентов транспорта. В России такой программы на государственном уровне пока нет, но это направление поддерживает «Газпром» — это сейчас основной покупатель газомоторной техники, и объёмы растут: в 2012 году объёмы закупок выросли почти вдвое — до 400 штук. Что касается гибридов, электробусов, сейчас это пока дань моде, они получат право на жизнь, когда стоимость компонентов существенно снизится.

Читать статью полностью >>>