3 мая на площадке дирекции «КАМАЗа» состоялась демонстрация двух газобаллонных автомобилей:
1. Новинка 2011 года шасси КАМАЗ-4308 с газовым двигателем импортного производства;
2. Газомоторный городской полунизкопольный автобус НЕФАЗ-5299-30-31 с улучшенным интерьером.
Оба автомобиля работают на компримированном природном газе – метане.
Показ автомобилей был организован компанией РариТЭК для топ-менеджеров «КАМАЗа». Возглавлял делегацию генеральный директор Сергей Когогин, его сопровождали первый заместитель генерального директора Юрий Клочков и главный конструктор Данис Валеев.
Сергей Когогин ознакомился с обоими образцами: посидел за рулем, послушал работу двигателя, осмотрел убранство салона.
Городской Автобус НЕФАЗ-5299-30-31 решает сразу два вопроса – это обновление парка пассажирских предприятий новыми современными автобусами, и получение экономической и экологической выгоды от эксплуатации газомоторных автобусов. Уже посчитано, что при эксплуатации от 20-ти единиц любой газобаллонной техники производства «КАМАЗ», получен экономический эффект в размере сотен тысяч рублей с одного автомобиля в год, за счет лишь разницы стоимости дизельного топлива и метана. Экологический эффект от эксплуатации техники, работающей на метане, будет заметен при достижении парка в объеме 6% от общего количества автомобилей. Ученые давно бьют тревогу об экологической угрозе, ведь ущерб, который нанесли выхлопные газы автомобилей за сто лет, не сделала природа за 2000 лет.