Воплощаем смелые решения
8-800-333-25-52
Обратная связь
En
Контактная информация

«Газовый клуб» - встреча единомышленников

24 апреля 2013

На днях в компании ООО «РариТЭК» состоялось первое совещание «Газового» клуба», в котором объединились технические специалисты компаний ОАО «КАМАЗ», ООО «РариТЭК», ООО «Роберт Бош», сотрудники высших образовательных учреждений КФУ, КАИ и др. заинтересованных организаций.

Целью встречи явилось обсуждение вопросов связанных с расширением использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива на автотранспорте и малой энергетике.

С докладами о перспективах использования природного газа на автотранспорте, а также о проводимых в ОАО «КАМАЗ» работах по продвижению газобаллонных автомобилей КАМАЗ выступили генеральный директор ООО «РариТЭК» Рафаэль Батыршин и руководитель аналитической службы ОАО «КАМАЗ» Борис Морозов.

В своём докладе Морозов сделал акцент на перспективы использования природного газа на автотранспорте и малой энергетике для страны в целом, так и для отдельного потребителя в частности.

Например, выгоды от перехода на метан для одного грузового автомобиля при пробеге 100 000 км/год с половинной загрузкой могут составить:

  • для потребителя – 780 тыс. руб.
  • для государства, за счёт увеличения экспорта дизтоплива – 1100 тыс. руб.
  • бюджетная эффективность (экспортная пошлина на дизтопливо - 66% от нефтяной) – 232 тыс. руб.
  • для ОАО «Газпром» - 140 тыс. руб.

Автомобиль на метане – десятикратная выгода от инвестиций в экономичный и экологичный автомобиль. Метан - самое дешёвое моторное топливо во всем мире, и на ближайшие 200 лет запасы его не исчерпаются. По энергоотдаче 1м3 газа метан примерно равен 1 литру дизельного топлива или одному литру бензина.

Энергетика России, которая всегда работала по принципу, чем больше, тем лучше, в последние годы стала якорем для развития экономики страны. Промышленная продукция России с точки зрения энергопотребления в среднем в 8-10 раз более затратна, чем в странах ЕЭС и США. Из каждого рубля созданной стоимости треть уходит на энергоносители. Для того чтобы российские предприятия стали более конкурентоспособны, необходимо в разы снижать долю энергозатрат.

Один из способов решения проблемы дороговизны, перебоев и дефицита энергии – малая энергетика, основанная на газопоршневых двигателях. В России готовый к серийному производству газо-поршневой двигатель современного уровня пока есть только у КАМАЗа.

Мини-ТЭС на базе газопоршневых двигателей перспективны в качестве основного источника электроэнергии и теплоты на предприятиях самого широкого диапазона деятельности, и уже применяются в России: в сфере обслуживания – на предприятиях связи, в крупных торговых комплексах, санаториях, пансионатах, станциях техобслуживания, на хлебозаводах; в сельском хозяйстве – в тепличных хозяйствах, на птицефермах и животноводческих комплексах, в промышленности – на нефтегазопромыслах, стекольных заводах, машиностроительных предприятиях.

Таким образом, в случае перевода половины коммерческого автотранспорта страны на природный газ и использование 400 тыс. газопоршневых двигателей в мини-ТЭС позволяет ОАО «Газпром» увеличить реализацию газа на 140 млрд. куб.м., а потребителям существенно уменьшить затраты на топливо и энергоресурсы.

Активное участие на первом заседании «газового» клуба приняли сотрудники филиала КФУ под руководством декана АМФ Рифата Хабибуллина. Напомню, что в Набережных Челнах вскоре должен появиться полноценный технический вуз. ОАО «КАМАЗ» и КФУ договорились создать в городе Высшую школу автомобильного инжиниринга с современными лабораториями. В связи с этим в новом вузе может появиться новое и перспективное направление, изучающее вопросы разработки семейства газовых двигателей, которые будут широко применяться в автомобилестроении и малой энергетике.

В завершение встречи участники клуба смогли ознакомиться с производственными возможностями компании ООО «РариТЭК», на базе которой в ОАО «КАМАЗ» был создан первый стандарт сервисного центра по обслуживанию газобаллонных автомобилей.