Воплощаем смелые решения
8-800-333-25-52
Обратная связь
En
Контактная информация

Под трендом автобуса

22 января 2014

Ушедший 2013 год прошёл «под трендом автобуса», заявил в интервью газете «Вести КАМАЗа» генеральный директор ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Олег Ершов. По его мнению, это в значительной мере связано с реализацией программы государственного субсидирования субъектов федерации, приобретающих экологически более чистую технику для пассажирских перевозок. В лизинг передано 268 автобусов НЕФАЗ с двигателями, работающими на компримированном природном газе. В то время как общепризнано, что технику, работающую на газомоторном топливе, продавать сложнее.


Прежде чем войти в тот или иной проект со своим продуктом, специалисты лизинговой компании проводят рекогносцировку на местности, изучают инфраструктуру по заправкам, наличие сервисных центров или возможности предприятия по обеспечению сервисных функций. В ряде проектов потребителю предлагаются модульные заправки. Например, совместно с группой компаний «РариТЭК» такой вид услуг опробован на Универсиаде в Казани, где были задействованы 139 находящихся в собственности ЛК «КАМАЗ» пассажирских автобусов.


О. Б. Ершов прокомментировал мнение о том, что большие автобусы, якобы, многим городам «не по формату»:

- Поскольку на рынке мы работаем уже второе десятилетие, у нас имеются комплексные оценки рисков. И они таковы - большой автобус выгоден городу - клиентам и пассажирам. Судите сами: вместимость большого автобуса - 100 человек, что «равно» четырём микроавтобусам, так? То есть вместо одного - четыре «кушающих» (и дымящих) дизельных двигателя. Четыре - нет, минимум восемь! - квалифицированных водителей (которых ещё надо где-то найти). Экономичность и безопасность большого автобуса значительно выше, о комфортности и говорить нечего. Выдвигается еще одно суждение, что малые автобусы «ходят чаще». Но здесь дело - в организации и планировании. Будет чёткое расписание - люди привыкнут к графику. Как в Казани и в Нижнекамске, например, где отказались от малых автобусов. И в Европе на пассажирских маршрутах автобусов малого класса не встретишь. Этот вектор выбирают сегодня Москва, Санкт-Петербург, Уфа. Уверен, что будущее - за большими и чистыми автобусами. Кстати, камазовский мотор по выхлопам лишь по одному показателю не достигает уровня «Евро-5». Сегодня мы можем поставлять до 40 моделей автотехники различного назначения, закрыть любые потребности современного города, так как «КАМАЗ» - единственный в стране автопроизводитель серийной газовой техники.


Рассчитываем мы и на продолжение стимулирования регионов, делающих ставку на «чистые» города. Около 10 млрд. рублей, по нашим сведениям, может пойти в 2014 году на государственное софинансирование программ, в которых участвуют Минпромторговли, Минтранс, Минэнерго РФ. Помимо пассажирских автобусов, в них будет включена также дорожная и коммунальная техника. Достаточно серьёзные ресурсы намерена выделить на финансирование проектов компания «Росагролизинг» - наш давний эффективный партнёр. Со своей стороны, мы, развивая лизинг от производителя, разрабатываем новые интересные предложения.


Информация с сайта ОАО "НЕФАЗ"