В интервью в частности шла речь об инновационной автотехнике производства «КАМАЗ» и «НЕФАЗ», вот выдержка из статьи.
— (Корр.) Вы сертифицировали свой первый электробус — «НЕФАЗ». Пока электромобили — экзотика для российского рынка. Когда, по вашему прогнозу, в России будет налажено их серийное производство?
— (С.К.) КАМАЗ идёт в духе времени, мы разрабатываем гибридные автобусы, гибридные полноприводные автомобили. Но пока есть три серьёзных сдерживающих фактора: дороговизна такой продукции, отсутствие государственных преференций, неразвитость сервисной инфраструктуры. Еще одна проблема — трафик в городах: гибриды не могут полноценно заряжать аккумуляторные батареи из-за невысокой средней скорости движения. На мой взгляд, будущее — за газовыми двигателями. Газомоторное топливо выгодно как по экологии, так и по затратам. Например, в США хотят перевести на него до 30 процентов транспорта. В России такой программы на государственном уровне пока нет, но это направление поддерживает «Газпром» — это сейчас основной покупатель газомоторной техники, и объёмы растут: в 2012 году объёмы закупок выросли почти вдвое — до 400 штук. Что касается гибридов, электробусов, сейчас это пока дань моде, они получат право на жизнь, когда стоимость компонентов существенно снизится.