На недавнем совещании по проблемам автопрома, которое провёл премьер-министр Дмитрий Медведев, генеральный директор Сергей Когогин призвал ограничить использование дизельного топлива для общественного транспорта и грузовиков в городах-миллионниках, и создать условия для перевода транспорта на газ в этих городах.
В мире в странах с развитой сетью АНГКС и внушительным парком автотехники, работающей на природном газе метане, существует закон, который запрещает дизельным автомобилям въезд в административные и исторические районы городов и обслуживать муниципальные учреждения.
«Российский автопром будет более конкурентоспособным благодаря использованию альтернативных видов топлива, например газа» - заявил Дмитрий Медведев, и тут же добавил «страна у нас огромная, транспортные расходы всегда будут выше, чем в Европе. Переход на газомоторное топливо способен изменить ситуацию, и мы должны использовать этот переход как наше естественное конкурентное преимущество с учётом наших газовых возможностей».
Премьеру РФ, понравилась идея ограничения использования дизельных машин в коммунальной сфере и сфере общественного транспорта, «можно изучить проблему ограничения соответствующих транспортных средств и эксплуатации, потому что это вопрос безопасности», - заявил Медведев.
«Есть мировые тренды, и мы их не можем игнорировать. Автомобили на природном газе - один из самых перспективных видов транспорта. Затраты топлива в два раза ниже, чем у дизельных двигателей, и в два раза ниже, чем у бензиновых», - отметил Медведев
В качестве успешно работающей техники руководитель камского автогиганта назвал и "НЕФАЗы" на газе от дилера автозавода – компании «РариТЭК» (расположена в Набережных Челнах).
КАМАЗ с «Газпромом» намерены серьёзно заняться приведением «газовой революции» на российском внутреннем рынке в активную фазу.
Автомобили с двигателями, работающими на природном газе (метане) компания «КАМАЗ» поставляет в Набережные Челны, Краснодар, Волгоград, ряд других городов. Техника себя эта хорошо показывает. На примере Набережных Челнов, в результате использования городскими службами техники на газовом топливе город сэкономил сумму, равную по стоимости целому грузовику. В месяц грузовик на газу экономит до 15 - 20 тысяч рублей.
Выгода по газу и экологическая, расчёты показывают, что газ (метан) равноценен использованию топлива "Евро-5". К тому же, газовое топливо доступнее в России, и дешевле.