Сегодня в Казани прошло заседание секции «Рациональное распределение и использование газа и других энергоресурсов» Научно-технического совета ОАО "Газпром" по вопросу: «Использование газомоторного топлива в сельском хозяйстве: перспективы и проблемы».
Организатором мероприятия выступило ООО «Газпром газомоторное топливо».
В рамках заседания приняли участие представители ООО «Газпром газомоторное топливо», дочерние предприятия ОАО «Газпром» и представители сельского хозяйства.
С приветственным словом перед собравшимися выступил Первый заместитель генерального директора ОАО «Газпром промгаз» и председатель секции Юрий Спектор.
В рамках мероприятия выступили с докладами на темы: «Внедрение сельскохозяйственной техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива» Заместитель Министра сельского хозяйства РФ Валерий Гаевский, «Региональная поддержка внедрения газомоторного топлива в сельском хозяйстве» Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ по инженерно-технической политике Тальгат Тагирзянов, «Развитие газомоторной инфраструктуры ООО «Газпром газомоторное топливо в сегменте « Сельское хозяйство» Главный инженер-первый заместитель генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо» Даниил Марченков, «Эффективность перевода сельскохозяйственной техники на использование природного газа в качестве моторного топлива» Начальник лаборатории ООО «Газпром ВНИИГАЗ» Николай Лапушкин, «Опыт разработки предложений по переводу транспорта и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо в рамках Генеральных схем газоснабжения и газификации регионов РФ и проектов малотоннажного производства СПГ» Заместитель директора НТЦ «Магистральный транспорт газа» ОАО «Газпром промгаз» Александр Грайворонский, «Разработка и создание перспективных образцов сельскохозяйственной техники, функционирующих на природном газе» Заместитель исполнительного директора по взаимодействию с органами власти ООО «Агромашхолдинг» Тамерлан Казаков, «Технические решения топливоснабжения сельскохозяйственной техники. Особенности и задачи» Начальник Инженерно-технического центра ООО «Газпром газомоторное топливо» Максим Шикунец, «Современное состояние нормативно-технической базы, касающееся газобаллонного оборудования и установки его на колесные ТС» Начальник управления Государственного Научного Центра РФ по автомобильной технике ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ)» Владислав Лукшо.
От компании «РариТЭК» с докладом «Развитие сервисных центров и центров технического обслуживания газоиспользующей техники в сельском хозяйстве» выступил заместитель генерального директора по развитию и сервису Валерий Белов. Отметив, что тенденция ежегодного увеличения парков автомобилей и автобусов, работающих на природном газе, требует качественного сервисного обслуживания, специализированного оборудования, запчастей для газовых автомобилей и обучения сотрудников. Газомоторная техника, как и любая другая нуждается в качественном ее сопровождении. Компания «РариТЭК» совместно с ОАО «КАМАЗ» предоставляет все необходимое для этого, а именно: полный комплекс обслуживания техники, в том числе с помощью передвижных авторемонтных бригад, оборудование и инструменты для сервисных центров, сертифицированные запчасти к ГБО и комплексное обучение эксплуатации газомоторных автомобилей КАМАЗ.
Опытом использования природного газа в качестве моторного топлива в сельском хозяйстве поделились представители ООО «Тепличный комбинат «Майский» и КФХ «Белоглазова».
На открытой площадке ООО «РариТЭК» презентовало участникам встречи образцы газомоторной техники КАМАЗ, работающей на природном газе:
Зерновоз 68902С на шасси KAMAЗ-65117-32 (6х4) оснащен цельнометаллической платформой коробчатого типа объемом 29,7 куб.м. Нижние боковые борта – подвижные, открываются с верхней и нижней навеской на 120 градусов. Средние борта с верхней навеской открываются только при открывании нижних бортов на нижней навеске. Зерновоз оснащен съемным каркасом и тентом. Для удобства сматывания и разматывания тента на борту установлена площадка с лестницей. Сердцем автомобиля является турбированный газовый мотор (Евро-4), мощностью 300 л.с.
Автоцистерна АЦПТ-7,5-43253PG на газомоторном шасси КАМАЗ-43253 (4х2) используется для транспортировки и кратковременного хранения пищевых жидкостей (воды, молока, спиртосодержащих жидкостей, кваса и спирта) и состоит из двух отсеков. Цистерна, объемом 7,5 куб. м., выполнена из двух слоев: внутреннего и внешнего из нержавеющей стали. Пространство между ними заполнено термоизолирующим материалом, который позволяет сохранять нормальную температуру и избежать преждевременной порчи продуктов. Это особенно важно для перевозки молока на большие расстояния. В движение автомобиль приводит турбированный двигатель (Евро-5), мощностью 212 л.с.
Седельный тягач KAMAЗ-65116-34 (6x4) оснащен турбированным газовым двигателем мощностью 300 л.с. стандарта Евро-4, с электромагнитным дозатором и распределенным впрыском. Тягач агрегатируется с полуприцепом полной массой 30 000 кг. Полная масса автопоезда составляет 38 800 кг. Сцепка с прицепом осуществляется с помощью литого седельно-сцепного устройства с двумя степенями свободы. Система питания состоит из 13 баллонов по 80 литров. Объем заправляемого газа составляет 208 куб.м.
Изотермический фургон на газомоторном шасси КАМАЗ-65117-32 (6х4) используется для транспортировки и временного хранения овощей и фруктов. В движение автомобиль приводит двигатель мощностью 300 л.с., Евро-4, работающий на природном газе.
Справка:
Научно-технический совет ОАО «Газпром» является совещательным органом и предназначен для выработки предложений и рекомендаций по вопросам, связанным с формированием и реализацией инновационной и научно-технической политики Общества, а также с решением комплексных задач научно-производственного характера. Совет состоит из бюро и секций. В составе каждой секции может быть не более 20 членов.