Два года назад на встрече в Минске между Минским Моторным заводом и РариТЭК были заложены основы сотрудничества в продвижении темы "Газ в моторы".
Стороны обсудили проект разработки новых двигателей внутреннего сгорания, работающих на природном газе (метан). Масштаб охвата газификации моторов должен будет покрыть все отрасли машиностроения: автомобильная, автобусная, дорожная и тракторная техника.
Итогом встречи стал меморандум о сотрудничестве АО «РариТЭК Холдинг» по разработке и созданию газопоршневых двигателей на базе моторов ММЗ.
Сегодня Минский Моторный завод объявил о скорой премьере выпуска газопоршневого двигателя, который состоится в конце 2019 года. Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Минский моторный завод» Александр Рогожник, "сроки поставки на производство газопоршневых двигателей будут зависеть от результатов испытаний и объема заказов", — сказал он.
По мнению гендиректора ММЗ, у новых двигателей хорошие перспективы. Они будут устанавливаться на минские трактора, кроме того, прорабатываются их поставки для украинского рынка. Планируется, что на ММЗ будут производиться двигатели на компримированном природном газе, а в перспективе — на сжиженном газе (метан).
Завод продолжает разработку газопоршневых двигателей. В газодизельных воспламенение газовоздушной смеси в цилиндрах происходит от запальной дозы дизельного топлива. В газопоршневых — осуществляется с использованием свечей зажигания.
Справка о Минском Моторном заводе: В минувшем году предприятию исполнилось 55 лет. Сегодня двигатели мощностью от 35 до 460 л. с. поставляются на конвейеры 50 предприятий в 45 государствах мира. Одно из перспективных современных направлений — применение на транспортных средствах газового моторного топлива. Его преимущества по сравнению с традиционными (бензин, дизельное топливо) — низкая цена, что позволяет снизить затраты на эксплуатацию и обслуживание транспортных средств. Кроме того, благодаря его применению снизится экологическая нагрузка на окружающую среду. Поэтому работы в сфере использования газового моторного топлива сейчас активизировались и в Беларуси, и в России.