Казань - большой мегаполис с интенсивным уличным движением. Неудивительно, что основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха столицы вносит именно автотранспорт, в том числе городские автобусы. По данным отдела транспортной политики комитета по транспорту исполкома Казани в городе насчитывается всего 1444 автобуса. Львиную долю из них занимают так называемые красные автобусы: НЕФАЗы, МАЗы и «Китайцы».
Дискуссии о Казанских красных автобусах не затихают. К быстро стареющему парку автобусов много нареканий. И в связи с частыми поломками и в связи с дымностью выхлопа. Республиканские экологи предлагают перевести муниципальный и общественный транспорт на альтернативное топливо, например на природный газ, который и дешевле и экологичнее.
Благо в Республике есть компания, которая может оснастить грузовики и автобусы газобаллонным оборудованием. Например, крупный газовый сервисный центр есть в Набережных Челнах, с помощью которого грузовики на газовой тяге появились в модельном ряду КАМАЗа. КАМАЗ единственный в России завод, который уже освоил выпуск автомобилей работающих на метане. Оснащение оборудованием ведется совместно с предприятием РариТЭК. Отечественные конкуренты если и делают что-то подобное, то используют импортные двигатели.
Эти перспективные решения будут реализованы, и в скором времени по улицам Казани побегут экологически чистые и безопасные автобусы. В рамках программы подготовки к Универсиаде будет закуплено 700 новых автобусов. Сколько из них будет на газовой тяге, пока неизвестно, но совершенно точно, что они будут отечественного производства.