Автоколонна «Голубого коридора» попрощалась с Уфой ранним субботним утром, взяв курс еще южнее, в направлении Оренбурга. Караван проехал по дорогам Башкирии, минуя Стерлитамак, Мелеуз и прибыл в Оренбург – четвертый город в дорожной карте автопробега.
Официальные мероприятия в Оренбурге, так сложилось, выпали на воскресное утро. Но спать было совершенно некогда. График автопробега очень плотный. На удивление, в Оренбургском Доме Советов, где проходили круглый стол и пресс-конференция, несмотря на выходной, случился почти что аншлаг. Собрались представители Правительства Оренбургской области, главы муниципалитетов, руководители автотранспортных предприятий.
По реакции собравшихся было понятно: тема перевода автотранспорта на метан – интересна, любопытна, и всегда вызывает много вопросов. Как отметил заместитель начальника управления по газификации и использованию газа – начальник отдела использования газа в качестве моторного топлива ОАО «Газпром», руководитель автопробега Евгений Пронин: «У русских всегда так – пока своими глазами не увидишь, руками не потрогаешь – ничего не ясно». Поэтому участники автопробега в каждом городе проводят простой эксперимент: на глазах у публики наглядно демонстрируют кристальную чистоту природного газа, прислоняя на несколько минут белоснежный флаг с символикой пробега к выхлопной трубе «КАМАЗа». Результат эксперимента удивляет даже самых последних скептиков: материя остается абсолютно чистой.
Участники круглого стола отметили, что на сегодняшний день в Оренбурге самый высокий показатель автомобилей, переведенных на СУГ (это пропан-бутан). В отличие от СУГ – КПГ (компримированный природный газ, метан) на 98% чище. Отсутствие большого количества химических примесей делает его безоговорочным лидером по экологичности, и, учитывая стоимость одного кубометра газа, который эквивалентен литру жидкого моторного топлива (9 – 10 рублей в разных регионах) позволяет говорить и о существенной экономии бюджета. «К сожалению, немногие сегодня понимают разницу и преимущественные отличия метана от пропан-бутана, но – мы готовы рассказать! Если нет заправок, а желание ездить на газе есть, мы готовы строить новые заправки! Если раньше для потребителя не было выбора по транспортной линейке – сегодня «газовая автопалитра» более чем разнообразна, широкий выбор предлагает тот же «КАМАЗ» – участник автопробега. Для того чтобы сегодня сделать воздух в наших городах чище за счет уменьшения автомобильных выбросов нужна только политическая воля руководителей наших городов и регионов», – отметил генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт.
По итогам круглого стола участники подписали «Протокол о намерениях» между Правительством Оренбургской области, ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», ООО «Газпром добыча Оренбург». Ровно в полдень автоколонна выдвинулась далее по маршруту – к берегам Волги.