17 ноября на площадях НТЦ ОАО «КАМАЗ» состоялась презентация первого серийного автомобиля КАМАЗ, работающего на компримированном природном газе (КПГ).
Газовая тематика одно из самых перспективных и приоритетных направлений развития автомобильной и автобусной техники «КАМАЗ». ОАО «КАМАЗ» приступил к серийному производству автомобилей «КАМАЗ», автобусов «НЕФАЗ» и стационарных силовых установок с газовыми двигателями, работающими на сжатом природном газе. Стратегическим партнером по производству и сервису автомобильной техники с газовыми двигателями определен официальный дилер – предприятие ООО «РариТЭК».
Испытания техники с газовыми двигателями показали, что она не уступает автомобилям с дизельными моторами, а по некоторым характеристикам – превосходит их и не имеет иной альтернативы. Опытная партия автобусов НЕФАЗ 5299-11-21 с газовым двигателем прошла испытания на городских и пригородных маршрутах в реальных условиях эксплуатации. Контроль установки метана на авто осуществлялся техническими специалистами газового сервисного центра ООО «РариТЭК» и ОАО «КАМАЗ». Полученные во время испытаний данные показали высокую надежность, безопасность и экономичность техникию
Первый грузовой автомобиль КАМАЗ 65116, работающий на КПГ, был собран на производственных площадях ООО «РариТЭК». Сборка осуществлялась под контролем технических специалистов ОАО «КАМАЗ» и ООО «РариТЭК». 16 ноября автомобиль был скомплектован для работы на КПГ и был готов к эксплуатации.
17 ноября прошла официальная презентация газового автомобиля. Ген. директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Анатольевич Когогин, присутствовавший на презентации, отметил высокие технические характеристики автомобиля. Объем выпуска газовых автомобилей планируется на уровне 5 ед. автотехники в сутки (около 1500 автомобилей в год). При покупке разница в цене газового автомобиля КАМАЗ от аналогичного дизельного, окупается за 1 год. Полностью газовый (на метане) автомобиль окупается в течении 4-5 лет только за счет экономии на моторном топливе.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать: Газ метан – топливо будущего!». С 2010 года в России планируется ввести в действие экологический стандарт «Евро 4». Это стимулирует автомобильные компании искать соответствующие решения, так как большая часть, выпускаемых сейчас автомобилей не соответствует данному стандарту.