На производственных площадях ООО «РариТЭК» завершилась сборка первой мусоровозной машины на базе шасси КАМАЗ-65115 с газовым двигателем, работающим на компримированном природном газе (КПГ). Полученные во время испытаний данные, показали высокую надежность, безопасность и экономичность техники.
Со времён изобретения двигателя внутреннего сгорания и последующего применения в нём бензина существует альтернативное топливо – газ. Он работал в первом двигателе и сегодня во всем мире на него обращают пристальное внимание. В Европе и Северной Америке его ценят в первую очередь за экологичность. В Южной Америке и Азии – за экономичность.
В России применяются два вида газомоторного топлива – сжиженный углеводородный газ (СУГ), это смесь пропана и бутана и компримированный природный газ (метан), производимый на автогазонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), получающих природный газ из трубопровода и сжимающих его до 200 ати – КПГ.
На СУГ работают более 400.000 автотранспортных средств, заправляющихся на 4.100 автогазозаправочных станциях (АГЗС). На КПГ работают 95.000 автотранспортных средств, заправляющихся на 221 АГНКС. В среднем по России цена 1 м3 КПГ (эквивалент 1л бензина) стоит 7 рублей. Стоимость бензина АИ-92 (средняя цена) 21 рубль. Разница в цене составляет 14 руб., средний расход топлива на автотранспортную единицу (легковой, автобус, грузовые автомобили) составляет (без учета сжигания топлива в «пробках») 15 л. на 100 км пробега. Средний пробег автомобиля в день– 200 км, количество рабочих дней – 300 в году. Итого расход топлива на единицу транспорта 9.000 литров в год. Разница в цене платы за топливо составит 126.000 рублей на 1 автомобиль. Если перевести на КПГ только 1 млн. транспортных единиц государственного транспорта (а их в государстве много больше), то в бюджете по графе ГСМ останется неизрасходованных 126 млрд. рублей.
Компания «РариТЭК» активно занимается продвижением автомобиль-ной техники КАМАЗ и автобусов НЕФАЗ с газовыми двигателями, работающими на компримированном природном газе (КПГ). В рамках политики продвижения данной техники, руководством компании и специалистами ОАО «КАМАЗ» было принято решение о создании техники удовлетворяющей потребности муниципальных коммунальных хозяйств субъектов РФ. Таким образом, в апреле месяце была сконструирована и произведена вакуумная машина КО-505А на базе шасси КАМАЗ 65115-1861 с газовым двигателем 820.60-260.
В ходе расчета экономической эффективности эксплуатации вакуумной машины с газовым двигателем выявилось, что данная техника гораздо экономичней, чем аналог с дизельным двигателем (табл.1). Также, следует отметить экологические показатели эксплуатации автотехники, которые соответствуют стандарту Евро-4.
Топливная система КО-505А оснащена 8 баллонами, размещенными на раме: слева 4 по 100л., справа 8 по 80л. Общий объем баллонов составляет 720л. и вмещает 144м3 сжатого природного газа при давлении 200 атм. Таким образом, запас хода составляет 335 км. без дозаправки.
Сборка другой машины коммунального назначения была завершена в июне месяце. Мусоровозная машина КО-440В на базе шасси КАМАЗ 65115-1861 с газовым двигателем также предназначена для уменьшения затрат муниципальных хозяйств за счет использования природного газа (рис.2). Особенностью данной техники является возможность задней загрузки. Основным преимуществом мусоровоза с задней загрузкой является: простота в эксплуатации, экологическая чистота, надежная работа оборудования. Мусоровозная машина оснащена 13 баллонами по 80л. каждый. Общий объем баллонов составляет 1040л. и вмещает 260м3 сжатого природного газа, которого хватает на 605км.
В планах компании «РариТЭК» произвести илососную машину КО-507 на базе газобаллонного шасси КАМАЗ 65115-30.
По данным автопредприятий, где сегодня транспорт работает на газе, в целом по предприятию расход топлива сократился на 15- 25 %– это за счет «потерь жидкого топлива». По проведенным исследованиям в различных НИИ и лабораториях установлено, что у двигателей, работающих на газомоторном топливе (ГМТ), повышается ресурс работы на 30-35%. При работе двигателей внутреннего сгорания на ГМТ ресурс работы смазочного масла повышается на 40-50%.