24 декабря 2010 года компания «РариТЭК» получила статус официального дистрибьютора ОАО «КАМАЗ» по продаже продукции с газовыми двигателями.
Получается, что на сегодняшний день предприятие «РариТЭК» является эксклюзивным дистрибьютором и стратегическим партнером ОАО «КАМАЗ» по автомобильной технике, работающей на компримированном природном газе (метане).
На базе шасси с газовыми двигателями КАМАЗ, соответствующими экологическому классу «Евро-4», разработан модельный ряд автомобилей: коммунальная и дорожная техника, самосвалы и седельные тягачи, городские, пригородные и полноприводные автобусы НЕФАЗ.
Совместно с ОАО «КамАЗ» компания «РариТЭК» активно участвует в развитии газомоторной стратегии и внедрении альтернативных моторных топлив на российском рынке. На производственных площадях ООО «РариТЭК» открыт первый в России специализированный сервисный центр по ремонту и обслуживанию автомобилей КАМАЗ и автобусов НЕФАЗ с газовыми двигателями.
Одним из основных направлений работы предприятия «РариТЭК» является оснащение фирменным газобаллонным оборудованием автомобильной и автобусной техники на шасси КАМАЗ, её сервис, обучение технического персонала, а также предложения по АГНКС. Компания «РариТЭК» является гарантом успешной эксплуатации газомоторных автомобилей КАМАЗ в инфраструктуре рынка природного газа.
Первый запуск газовых «сердец» автомобилей КАМАЗ производится именно на производственной площадке «РариТЭК».
Сегодня успешно испытывается и в ближайшее время пройдет сертификацию газовый двигатель КАМАЗ уровня «Евро-5».
Почему же всё-таки природный газ – метан выбран в качестве альтернативного вида моторного топлива. Есть три фактора:
Экологичность: по данным Минприроды до 80% загрязнения воздуха в крупных городах составляют выхлопы автотранспорта. Газовый двигатель КАМАЗ по всем своим экологическим параметрам, кроме оксида азота, уже сегодня соответствует требованиям Евро-5.
Экономичность: согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.1993 № 31 «О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом» цена на компримированный природный газ не должна превышать 50 % от цены реализуемого в данном регионе бензина А-76. По состоянию на март 2011 года средняя стоимость по России на дизельное топливо составляет 26,90 рублей, на компримированный природный газ – 8,50 рублей.
Окупаемость на примере газового автобуса на 12 месяцев быстрее дизельного аналога, и позволяет экономить в год около 530 тысяч рублей, только лишь на разнице в стоимости топлива.
Безопасность: метан почти в 2 раза легче воздуха, поэтому в случае разгерметизации оборудования он сразу улетучивается, а не оседает в отличие от других видов топлива. Метан не токсичен, не канцерогенен. Это безопасное топливо для здоровья людей и всего живого на Земле. По классификации горючих веществ по степени чувствительности метан входит в самый безопасный четвертый класс.
Высокий уровень организации производства и качества автомобилей КамАЗ с газовыми двигателями подтверждается постоянным вниманием к этой технике со стороны ОАО «Газпром», а также регионов России, где высока стоимость жидких топлив или напряженная экологическая обстановка.
Компания «РариТЭК» регулярно принимает участие в выставках и мероприятиях для демонстрации автомобилей с газовыми двигателями, является членом Национальной газомоторной ассоциации России.
Экономия, Экология, Безопасность – вот три «кита» уверенного продвижения газомоторных автомобилей КАМАЗ на автомобильном рынке России.