В Самару участники автопробега прибыли в ночь с воскресенья на понедельник. 24 октября в Самарском Доме актера прошли официальные мероприятия в рамках автопробега «Голубой коридор-2011», а на площади Куйбышева в прошла выставка автомобилей, работающих на газу.
В Самарском доме актера прошел Круглый стол на тему: «Метан – моторное топливо для муниципального транспорта». В нем приняли участие: представители ОАО «Газпром», ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», ООО «Газпром трансгаз Самара», правительства Самарской области и администрации Самары, руководители промышленных и автотранспортных предприятий. На пресс-конференции, в присутствии ведущих СМИ Самарской области руководители региона и представители Газпрома подписали «Протокол о намерениях», суть которого – развивать и пропагандировать перевод автотранспорта на природный газ.
Старт был дан с площади имени Куйбышева, кстати, считающейся крупнейшей в Европе и седьмой в мире после площадей в Пекине, Монтеррее, Токио, Нью-Дели, Варшаве и Кахокии (самарская площадь значительно больше знаменитой Красной площади в Москве!). Под дружный рев моторов автопробег выдвинулся далее по маршруту «Голубого коридора». Стоит отметить, в каждом городе старт пробега – зрелищное шоу!
Самарские автолюбители, несмотря на время выезда колонны из центра города в самый «час пик», приветственно сигналили и, улыбаясь, пропускали автокараван, растянувшийся по центральному проспекту Самары. Между тем, общая длина всей колонны автопробега составляет 3 километра, а на трассе она «растягивается» и до пяти-шести. А пробки в городе-миллионнике Самаре не меньше екатеринбургских.
В настоящий момент в колонне автопробега 26 автомобилей с газовым двигателем в заводском исполнении и машин сопровождения. На трассе скорость прохождения колонны на отдельных участках составляет до 90 км/час, а средняя, по словам начальника автоколонны Эдуарда Березина – 38-40 км/час.
Участники автопробега уже прошли 1800 километров пути из 3700 запланированных. За этот отрезок пути израсходовано 15 тысяч кубометров газа. И вот, уже чувствуется ощутимая для кошелька арифметика в пользу метана: учитывая стоимость кубометра метана – в среднем 9 рублей, а дизельного топлива – примерно 25 рублей, экономия на топливе составила уже более 240 тысяч рублей. Средний расход топлива на КАМАЗах составляет примерно 40 кубов газа на 100 километров пути. Заправляются участники автопробега на АГНКС по пути следования, а там, где стационарные метановые заправки пока не построены, на помощь приходит мобильный газовый заправщик – ПАГЗ, его объемов хватает на дозаправку 40 автомобилей в сутки.
К вечеру вторника, 25 октября, участники автопробега «Голубой коридор-2011» доберутся до следующей точки маршрута – Саратова.