За относительно небольшое время газомоторное топливо получило значительное развитие на острове Сахалин. Помимо действующего завода по производству СПГ в области развивают сеть газовых заправок. Правительство региона реализует программу развития рынка этого экологически чистого топлива совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо». Строятся АГНКС, внедряется газомоторная автотехника, специалисты проходят обучение эксплуатации этой техники, но обо всём по порядку.
Как только в октябре 2016 года в Южно-Сахалинске, была введена в эксплуатацию первая газовая заправка, предприятия острова Сахалин начали внедрять газомоторную автотехнику.
Этому способствовал и прошедший в марте 2017 года в Южно-Сахалинске семинар по внедрению природного газа в качестве моторного топлива, где были представлены современные заводские и переоборудованные образцы газомоторной техники из регионов России. Уже к концу 2017 года пятая часть общественного транспорта Южно-Сахалинска была переведена на газ. И автотехника, работающая на голубом топливе, продолжает поступать в транспортные предприятия. В пользу метана делают выбор и многие сельхозпредприятия.
Основными потребителями природного газа в Южно-Сахалинске являются городской пассажирский, коммерческий и легковой автотранспорт: в городе эксплуатируются 39 газовых автобусов и несколько десятков автомобилей коммерческих компаний. Свои автопарки на природный газ перевели МУП «Транспортная компания», такси «Лайнер» и автошкола ОУ ДПО ДОСААФ России Сахалинской области.
Компания РариТЭК, на счету которой более 3000 обученных водителей и специалистов во многих регионах России, провела в областном центре на базе МУП «Транспортная компания» обязательный выездной семинар по основам эксплуатации и обслуживания газомоторной автотехники, работающей на метане. Как отметили собравшиеся: «Даже опытным водителям есть, что узнать нового о метановых двигателях. Что уж говорить о молодых представителях профессии». Пройдя обучение, многие перестали относиться скептически к газомоторному топливу. Благодаря современным технологиям газобаллонное оборудование отвечает высоким требованиям к безопасности и экономичности. Удостоверения о повышении квалификации уже получили 60 специалистов.
В последнее время такие программы обучения очень востребованы, ведь все больше автотранспортных предприятий внедряют газомоторную технику. Экономическая выгода очевидна, метан стоит втрое дешевле бензина и дизеля. Есть и другие преимущества, которые выделяют специалисты транспортных и энергетических компаний:
- Экономика это да, экономика. Но есть еще и экология. Нет загрязнения атмосферы. Вы хорошо знаете, что у нас зимой бывают смоги. В районе Пограничной-Ленина видимость, бывает, снижается до пятисот метров, - отмечает директор МУП «Транспортная компания» Александр Подолян.
- Задача, в идеале, построить такую сеть, чтобы можно было от Корсакова до Охи (через весь остров, около 900 км, прим. РариТЭК) доехать на газовой машине - рассказывает начальник управления газификации Агентства по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области Данила Вертопрахов.
По инициативе областных властей для тех сахалинцев, кто решит переоборудовать свое авто под использование газомоторного топлива, в два раза снижен транспортный налог. Еще один бонус от «Газпром газомоторное топливо» - 2 тысячи кубометров топлива в подарок каждому, кто отказывается от бензина и дизеля в пользу метана.
Справка об обучающих программах «РариТЭК»
Компания РариТЭК организует обучение лиц эксплуатации автомобилей с газовыми двигателями КАМАЗ на основе комплексной программы «Особенности устройства, эксплуатации, ТО, диагностики и текущего ремонта автомобильной техники КАМАЗ (НЕФАЗ), работающих на компримированном природном газе (метане)», с последующей выдачей документов установленного образца.
Программа обучения предусматривает проведение теоретических и практических занятий по следующим учебным программам:
Профессорско-преподавательский состав:
Для полноценного функционирования предприятий, эксплуатирующих ГБА КАМАЗ необходимо инженерно-техническим работникам и руководителям, ремонтным рабочим и обслуживающему персоналу, связанному с эксплуатацией ГБА, их сервисным обслуживанием и переосвидетельствованием баллонов проходить обучение и повышение квалификации. Цель обучения: ознакомить слушателей с конструкцией автотранспортных средств производства ПАО «КАМАЗ» с газовыми двигателями Евро-4 и Евро-5, особенностями технической эксплуатации газобаллонных автомобилей, сформировать практические навыки по основам диагностики и практической эксплуатации газобаллонных автомобилей.
Листовка: РариТЭК Учебный класс ГБА КАМАЗ
Для заключения договора на оказание услуг обучения необходимо направить заявку на электронную почту sh.daminov@raritek.ru
Справка «Газпром газомоторное топливо»
Для создания комфортных условий для потребителей по переходу на природный газ компания «Газпром газомоторное топливо» реализует ряд маркетинговых программ. Корпоративным клиентам предлагается установить газовое оборудование без единовременной оплаты полной стоимости или воспользоваться краткосрочным целевым займом сроком на 6 или 12 месяцев под 1% годовых. Владельцы частных автомобилей могут получить топливную карту с бесплатным объемом природного газа от 2000 до 3 000 м3 при установке газового оборудования.