Воплощаем смелые решения
8-800-333-25-52
Обратная связь
En
Контактная информация

РариТЭК на пути к операционной эффективности!

14 мая 2021

Спешим поделиться, что с 01.02.2021 компания РариТЭК - участник Национального проекта «Производительность труда».


В качестве пилотного потока для реализации проекта по повышению производительности и практического обучения персонала инструментам и методам «Бережливого производства» был выбран поток производства автобуса «LOTOS», в границах от склада заготовительного производства до склада готовой продукции. Поток охватывает полный технологический цикл, включающий нарезку заготовок, сварку элементов, сварку каркаса, подготовку к окраске, окраску, сборку и установку ГБО.

Еще до активной фазы проекта была сформирована рабочая группа в составе 15 человек. В рабочую группу вошли как руководители, так и специалисты, непосредственно участвующие в производстве автобуса. В первую очередь команда прошла обучение на фабрике процессов в г. Казань, и далее уже на месте теоретическое и практическое обучение инструментам и методам «Бережливого производства», необходимым для успешной реализации проекта. Была проведена встреча с персоналом участков пилотного потока, на которой были разъяснены содержание Национального проекта, задачи, стоящие перед коллективом.


Активная фаза проекта началась с анализа процессов. В рамках этой работы была построена карта потока создания ценности текущего состояния. Проведены детальные хронометражи, построена диаграмма «Ямазуми», определены «бутылочные горлышки» критические места, влияющие на пропускную способность всего потока, и ограничивающие производительность. Сформирован перечень проблем потока. Прописаны все транспортные маршруты, подготовлена диаграмма спагетти текущего состояния. Так же проведена оценка удовлетворенности потребителей.

По результатам анализа сформирован детальный план мероприятий, определены целевые показатели процесса. Главная задача повысить производительность производства автобусов. В рамках достижения целевых показателей проведена теоретическая перебалансировка, введен производственный анализ на 3-х критических операциях, введен учет дефектов на воротах качества, установлена доска для фиксации дефектов и оперативного на них реагирования.


Подготовлена планировка размещения комплектующих изделий, применительно к местам их установки. Разработан сетевой график на участок сборки, исходя из актуализированной трудоемкости. Проведен расчет ОЕЕ на сварочные роботы и на автомат плазменной резки. Подготовлен план мероприятий по повышению эффективности оборудования. Перепланирован участок подсборки ДВС и пневмосистем, убраны излишние стеллажи, организовано рабочее место, создан эталонный супермаркет на базе стеллажа для комплектующих для подсборки пневматики. Изготовлены столы для слесарей МСР. В работе на завершающей стадии находится создание инфо. центра эталонного участка и инфоцентра пилотного потока, регламент по автономному обслуживанию оборудования, разработка квалификационных матриц на персонал сборочного участка.

По результатам анализа сформирован детальный план мероприятий, определены целевые показатели процесса. Главная задача повысить производительность производства автобусов!


Отдельное направление деятельности – целеполагание. Были определены ключевые показатели эффективности (КПЭ), построено дерево целей, в настоящий момент идет оцифровывание показателей и разработка карт КПЭ на каждого руководителя.


Еженедельно проходят совещания рабочей группы по подведению итогов прошедшей календарной недели и обсуждению текущих проблем и задач, после совещания обход пилотного потока, с оценкой его по чек листу. В соответствие с принципами лидерства в работе непосредственно участвуют руководители задействованных подразделений, обеспечивая вовлечение персонала в постоянные, непрерывные улучшения через личный пример.