Единый бесплатный номер по РФ
8-800-333-25-52

Новосибирская область закупила партию грузовиков, работающих на метане

20.12.2011

Компания ПСК «Сибирь» из Новосибирска приняла решение перейти с дизельных авто на газовые, и сможет оценить все преимущества газовых автомобилей КамАЗ.

Компания закупила десять грузовиков «КАМАЗ», которые работают на метане, и уже почувствовала выгоду от перехода на новые топливные технологии.

— Идея приобрести «КАМАЗы», работающие на метане, начала созревать у нас еще 5 лет назад, — рассказывает Дмитрий Червов, генеральный директор компании ООО «Сибирь-развитие». — Мы давно пытались использовать комбинированные газодизельные двигатели, и пришли к такому выводу: наиболее выгодно использовать «КАМАЗы», с серийным газовым двигателем, работающим только лишь на чистом метане. Использование метана позволяет значительно сэкономить на стоимости грузоперевозок, и в ближайшем будущем мы планируем приобрести еще ряд крупнотоннажных грузовиков для использования внутри города.

Несмотря на то, что газовые автомобили дороже дизельных, они окупаются быстрее. Сейчас один литр дизельного топлива в Новосибирской области стоит 24 рубля 10 копеек, а кубометр КПГ — всего 9 рублей 10 копеек. Метан — единственный вид моторного топлива, цена которого с 1993 года регулируется законодательством. Стоимость кубометра КПГ не может превышать половины стоимости низкооктанового бензина (АИ-80), реализуемого в регионе. При этом 1 кубометр метана эквивалентен одному литру дизельного топлива — выгода налицо.

— Стоимость одного кубометра газа в три раза меньше, чем стоимость дизельного топлива, — рассказывают покупатели грузовиков. — Мы планируем использовать новые «КАМАЗы» для перевозки песка и щебня, и с такими низкими ценами на газовое топливо это будет обходиться нам дешевле, чем даже многим частным перевозчикам. Износ газовых двигателей КАМАЗ до необходимости капитального ремонта в три раза меньше, чем у дизельных, что тоже очень выгодно.

Покупателям серийных газовых автомобилей особенно повезло. ООО «Газпром трансгаз Томск» дает им двадцатипроцентную скидку от той цены метана, которая действует сейчас, и замораживает цену КПГ на 1—2 года — в зависимости от количества купленной техники. АТП «Сибирь», например, будет в течение полутора лет заправляться метаном по цене в 6 рублей 56 копеек за кубометр газа.

Наконец, еще одно конкурентное преимущество КПГ — стабильность его качества: метан нельзя разбавить, как это нередко делают с бензином на небольших АЗС, и он не бывает «летним» или «зимним», как дизельное топливо. Заправиться метаном можно на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) — топливо поступает на них по трубопроводам и перебои с поставками просто исключены.

— Источники газового топлива в нашей стране практически неисчерпаемы, и вполне естественно, что в ближайшие годы его начнут использовать все больше и больше, — отмечает директор ООО «Триал-авто» Виктор Штыхно. — Продажа «КАМАЗов», которые работают на метане, — наша первая и очень солидная сделка по продаже машин, работающих на газовом топливе. То, что сейчас начнется развитие сети газовых заправок, — это очень важный шаг. Ведь чем больше АГНКС будет в области, тем быстрее возрастет популярность этого топлива.

Развитие газовых станций во всем Сибирском федеральном округе — одна из основных задач «Газпром трансгаз Томск». Сейчас четыре АГКНС работают в Кемеровской области, по две — в Томске и Новосибирске, и одна — в Братске. В ближайшее время планируется строительство двух газовых станций в столице Сибири и еще одной в Республике Алтай. Компания реализует программу по созданию сети АГНКС в Сибирском регионе, ведёт большую разъяснительную работу и во властных структурах, и среди частных перевозчиков. Появление в Новосибирске первой партии серийных автомобилей во многом результат толковой аргументации в пользу газомоторного топлива, создания условий для заправки этого транспорта на АГНКС, которые реконструируются с применением лучшего оборудования мировых производителей.

Казалось бы, преимущества газа перед привычными видами топлива очевидны. Почему же пока к метану обратились лишь считанные предприниматели?
— Процесс перехода на газ идет медленнее, чем хотелось бы, потому что мы вынуждены развивать и сеть станций, и сам рынок, — отмечает Александр Савин, заместитель директора филиала ООО «Газпром трансгаз Томск» — «Томскавтогаз». — Мы ожидаем, что в ближайшие два года на федеральном уровне будет подписан пакет документов, которые будут продвигать использование метана.

Чтобы развитие газового топлива в нашей стране пошло быстрее, нужен встречный интерес муниципалитетов. В Новосибирске этот интерес есть, и подготовка к переходу муниципального транспорта на газ идет уже в течение трех лет. В частности, эту идею поддерживает первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов. Дмитрий Червов как депутат Совета депутатов города Новосибирска и член комиссий по градостроительству и по городскому хозяйству тоже намерен продвигать идею постепенного перехода на газовое топливо.

По мнению специалистов «Газпром трансгаз Томск», первыми на газовую технику перейдут частные перевозчики, которые стремятся сэкономить свои затраты. Этот процесс неизбежен. Что касается новой техники, то в Новосибирске есть компания, которая продает газовые «КАМАЗы». Эксклюзивный дистрибьютор завода «КАМАЗ» — компания «РариТЭК», на мощностях которой и производятся серийные газовые грузовики. В Новосибирской области дилером по продаже продукции с газовым оборудованием является компания ООО «Триал-авто».

Появление в Новосибирске первого дилера газовых автомобилей «КамАЗ» — результат организованной нами совместно с ОАО «КАМАЗ» полноценной презентации газовых автомобилей в рамках выставки «Автосиб-2011», где были продемонстрированы все преимущества газовой технологии. Во время выставки были проведены круглые столы с участием сотрудников ГИБДД и предпринимателей, Управление пассажирских перевозок мэрии г. Новосибирска провело недельные испытания газового автобуса «НЕФАЗ» и осталось довольно результатами. В том, что распространение газового топлива в России пока идет недостаточно быстро, нет ничего страшного. Сорок лет назад была точно такая же ситуация, когда бензиновую технику пытались заменить дизельной. Прошли годы — и весь крупный транспорт стал дизельным намного быстрее, чем ожидалось.

Источник: газета «Советская Сибирь».