Единый бесплатный номер по РФ
8-800-333-25-52

Средства массовой информации Украины

26.04.2012

26 апреля в компанию «РариТЭК» прибыли представители СМИ Украины. Журналистов интересовало всё то, что связано с метановыми автомобилями КАМАЗ - это производство, сервис, модельный ряд, перспективы развития газомоторной темы.

Генеральный директор «РМЗ РариТЭК» Юрий Шпорт провел для гостей презентацию газового сервисного центра РариТЭК. Гости ознакомились с опытом «РариТЭКа» в области разработки и производства газомоторных автомобилей КАМАЗ. Двигатель этих шасси работает исключительно на компримированном природном газе метане, а по экологическим требованиям к выхлопным газам соответствует уровню ЕВРО-4. Для многих посещение «РариТЭКа» становится открытием. Посудите сами, на автомобилях установлен заводской газовый двигатель «КАМАЗ», для работы которого не нужно ТНВД, а воспламенение газовой смеси происходит от свечей зажигания. Подачей смеси управляет серийная электронная система питания двигателя «РариТЭК». Другими словами это инжекторный двигатель.

Заместитель генерального директора ООО «РариТЭК» Альфред Гатиятов провел презентацию нескольких типов метановых автомобилей на базе камазовских шасси:

  • Мусоровоз МСТ-6963-10;
  • Вакуумная машина КО-505АГ;
  • Автобус городской НЕФАЗ-5299-30-31;
  • Грузопассажирский автомобиль ГПА АРОК с КМУ на базе полноприводного шасси КАМАЗ-43114-3861-30;
  • Седельный тягач КАМАЗ-65116-34.

Последний из них привлек внимание гостей своим современным видом, оказалось это новая модель в газомоторном ряду автомобилей производства КАМАЗ. На данном автомобиле произведен рестайлинг кабины и защиты кассеты газовых баллонов, а также апгрейд электронной системы питания газового двигателя КАМАЗ. Усовершенствование внутренней и внешней отделки кабины повышают уровень комфорта рабочего места водителя, создают приятный эстетичный вид, а обновленное программное обеспечение повышает качество работы электронных компонентов системы.

Дополнительно тягач оснащен автоматической централизованной системой смазки, которая предназначена для подачи смазочного материала к узлам трения автомобиля и позволяет исключить ТО-1. АЦСС производства корпорации Lincoln (Германия) успешно прошла испытания в НТЦ КамАЗа. В результате система рекомендована к применению на автомобилях КАМАЗ и автобусах НЕФАЗ. Процесс смазывания происходит в автоматическом режиме во время работы автомобиля. Смазка подается к точкам регулярно и заранее определенными порциями, независимо от длины трубопроводов, в соответствии с заданным циклом (время паузы, время работы). Контроль над циклом осуществляется с помощью электронной платы, встроенной в центральный смазочный насос. Максимальное рабочее давление в системе до 350 бар (35 МПа)  обеспечивает надежную подачу смазки к парам трения, работающим под большими нагрузками.

Благодаря эффекту «непрерывного сервиса», в любое время обеспечивается оптимальное снабжения пар трения смазочным материалом.

Далее ведущий специалист по продаже ООО «РариТЭК-сервис» Тимур Галямов продемонстрировал гостям мобильный сервисный центр (каркасно-мембранное укрытие). Существующие потребители отмечают положительные характеристики данного сооружения: быстровозводимость, мобильность, минимальные требования к площадке под застройку, не требует разрешения на строительство, низкая стоимость, соответствие заявленным снеговым и ветровым нагрузкам.

Генеральный директор ООО «РариТЭК-строй» Ильмир Халиков презентовал блочную АГНКС для заправки КАМАЗов на газу. Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция состоит, как правило, из газового компрессора, ресиверов, системы фильтрации и осушения, заправочных колонок.

Безусловно, приезд журналистов это отклик украинской общественности на приобретение компанией «УКРСПЛАВ» в ноябре 2011 года метановых седельных тягачей КАМАЗ-65116-30. Всего в рамках соглашения украинским партнёрам было поставлено 50 единиц техники.

Справка об инфраструктуре компримированного природного газа на Украине:

Украинский газомоторный рынок сегодня по развитию находится на 12 месте в мировой статистике и опережает российский рынок по следующим показателям:

  • По количеству газобаллонных автомобилей – в Украине 200 019 шт. в России 86 012 шт.;
  • По количеству АГНКС – в Украине 294 шт. в России 247 шт.;
  • По спросу на компримированный природный газ – в Украине 996 млн. м3 в России 365 млн. м3.

В пользу покупки ООО «УКРСПЛАВ» газомоторных КАМАЗов сыграло и такое обстоятельство, как развитая сеть автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС) на Украине и, как следствие, популярность газа у потребителей, как самого экологически чистого и дешёвого вида топлива. За последние 16 месяцев на Украине построено 11 АГНКС, в России ни одной.

Напомним, что украинский рынок является для «КАМАЗа» одним из приоритетных.