Единый бесплатный номер по РФ
8-800-333-25-52

В Череповце проверят экономичность новых автобусов на метане

24.09.2018

В сентябре 2018 года в строй череповецкой Муниципальной колонны № 1456 влился автобус «Лотос-206», полностью работающий на метане. Для тестового использования его безвозмездно передала компания «РариТЭК Авто Групп».


В течение двух недель водители будут тестировать «Лотос-206» на регулярных маршрутах, механики изучат особенности его эксплуатации, а диспетчеры и руководство оценят возможности по экономии средств путем заправки транспорта сжиженным газом (метаном).    


Новый автобус «Лотос-206» оснащен различными системами безопасности и комфорта для пассажиров, адаптированными в том числе и для людей с ограниченными возможностями. Отдельно стоит отметить видеонаблюдение, дающее водителю максимально полную информацию о загруженности салона и распределении в нем пассажиров, а также опцию наклона к остановке, которая позволяет легко заходить в автобус людям с проблемами опорно-двигательного аппарата.

В качестве базовой платформы выступает шасси МАЗ, на котором установлен стильный корпус современногодизайна. Газовые баллоны расположены на крыше и вмещают в себя до 615 литров метана. Кузов автобуса дополнительно усилен в месте расположения газового оборудования, которое надежно защищено от любых внешних воздействий. При каждом старте двигателя автоматически выполняется самотестирование газовых систем, что также является весомым фактором безопасности.

Среди особенностей нового автобуса «Лотос-206» представители компании «РариТЭК Авто Групп» выделяют легкость старта даже в сильные морозы до -27 градусов. Это связано с наличием предпускового подогрева двигателя, который, кстати, тоже работает на метане. Заправлять автобус не только выгодно (стоимость литра метана составляет всего 14 рублей против 42,9 у дизеля), но и достаточно быстро — весь процесс занимает не более 15–20 минут.

Что касается стоимости новинки, то она несколько выше традиционных дизельных МАЗов — 8,3 млн руб. против 6,8 млн руб. Однако часть этой суммы субсидирует государство в рамках программы по поддержке приобретения газомоторной техники. В итоге цена автобуса «Лотос-206» вместе с субсидиями снижается до 7,2 млн руб. Оставшаяся разница в 0,5 млн руб. компенсируется за первые 60 тыс. км пробега более низкой стоимостью метана относительно дизеля.

В дальнейшем каждые 60 тыс. км предприятие будет получать прибыль в размере около 0,5 млн. руб., поскольку метан стоит намного дешевле дизельного топлива. Если же цена литра дизеля вырастет до 50 руб., прибыль от эксплуатации газомоторной техники увеличится еще больше.

По словам сотрудника отдела транспорта мэрии г. Череповец, за 2 недели тестовой эксплуатации предприятие сможет оценить фактический расход метана и общую экономичность автобуса в реальных условиях. Это станет важным критерием для принятия решения по обновлению автопарка.


Говоря о распространении газомоторного общественного транспорта в целом, представители компании «РариТЭК Авто Групп» отмечают, что в 2017 году 21 газовый автобус был поставлен в Казань, 24 — в Петропавловск-Камчатский. До конца 2018 года в очереди на отправку стоят еще 50 новеньких автобусов «Лотос».


//,