Единый бесплатный номер по РФ
8-800-333-25-52

В Подмосковье начнут ездить экологичные автобусы Lotos на метане

27.10.2018


Год завершается знаковым событием – пассажирские автобусы в Подмосковье в качестве топлива будут использовать компримированный природный газ. Перевод автопарков на газомоторное топливо позволит в 100 раз снизить выбросы в атмосферу канцерогенных веществ. В 2019 году планируется запустить первые 300 единиц техники.

Айрапетянц Дмитрий Германович, заместитель Министра энергетики Московской области: «На территории Московской области 8 заправочных станций, использующие компримированный природный газ –  шесть из которых принадлежат ФГУП «Мосавтогаз» и две ООО ТД «Нефтьмагистраль». На данный момент рассматривается вопрос о переводе автобусных парков на компримированный природный газ, чтобы посмотреть, насколько это целесообразно и экономически выгодно».

ГУП МО «Мострансавто», ООО ТД «Нефтьмагистраль», ООО «Ремонтно-механический завод РариТЭК» и ФГУП «Мосавтогаз» Министерства энергетики РФ запускают совместный проект, цель которого перевести общественный транспорт на газомоторное топливо.

В рамках проекта ГК «РариТЭК» выступает поставщиком транспортных средств работающих на КПГ, а также сервисным партнером для обслуживания и ремонта транспорта, получая в эксплуатацию сервисные автоколонны ГУП МО «Мострансавто» в двух городах Подмосковья –  г. Балашиха и г. Орехово-Зуево сроком на 5 лет.

ООО ТД «Нефтьмагистраль» представил новейшее оборудование, которое позволит заправлять автобусы Lotos 105 и Lotos 206 природным газом. В г. Орехово-Зуево обеспечивать автобусы природным газом будет ФГУП «Мосавтогаз» Министерства энергетики РФ. 


Кирилл Малинин, заместитель генерального директора ООО ТД «Нефтьмагистраль»: «Всё больше жителей Подмосковья переходят на заправку КПГ и это не удивительно – стоимость метана в 3 раза меньше, чем стоимость остального топлива. Мы рассчитываем, что ближайшие муниципальные предприятия, в том числе ГУП МО «Мострансавто» в скором времени перейдут на заправку природным компримированным газом, что позволит сэкономить до 500 миллионов рублей в ближайшие 5 лет».  

На презентации были представлены две модели линейки газовых низкопольных автобусов– Lotos 105 большого класса и Lotos 206 среднего класса . Автобусы предназначены для городских и пригородных перевозок. Газовый двигатель Yuchai соответствует стандарту Евро 5. Эксплуатация автобуса в среднем в 3 раза дешевле по сравнению с дизельными аналогами. Установленная газобаллонная кассета емкостью 750 литров обеспечивает автобусу Lotos 105 CNG запас хода до 500 километров, баллоны общей емкостью 615 литров, установленные на автобусе Lotos 206 обеспечивают запас хода до 400 километров. В базовой комплектации все автобусы оснащены ABS (антиблокировочной) и ASR (антипротивобуксовочной) системой. 


Юрий Шпорт, директор ГК «РариТЭК»: «Наша компания придерживается «комплексного подхода» в использовании и поставке автобусов – мы готовы предложить потребителю контракт «жизненного цикла» – таким образом, компания берет на себя обязательства технического сопровождения транспорта в течение 7 лет, а потребителю следует лишь качественно выполнять инструкцию по эксплуатации».

Первый тест-драйв городского автобуса Lotos состоялся на территории ГУП МО «Мострансавто». Гости и участники встречи отметили маневренность и техническое оснащение транспорта.

По сравнению с традиционным бензином и дизелем, метан – самый безопасный и менее затратный вид топлива. Для сравнения – 1 литр бензина стоит 45 рублей, тогда как средняя цена природного газа в России – 14,1 рублей.

Все участники проекта отметили, что проект имеет долгосрочную перспективу и вскоре адресная программа эксплуатации может быть расширена.


//,