Единый бесплатный номер по РФ
8-800-333-25-52

Мобильный стенд для обучения камазовцев

01.03.2020

В Учебно-технологическом комплексе «КАМАЗа» организовано обучение слесарей механосборочных работ на базе мобильного стенда с проводным гайковёртом и контроллером «STANLEY».

В конце прошлого года новые проводные гайковёрты были установлены на главном сборочном конвейере и на конвейере сборки кабин автомобильного завода. В связи с этим появилась необходимость обучения рабочего персонала по использованию сборочной системы. Занятия в Учебно-технологическом комплексе начались в феврале, обучение уже прошли первые десять слесарей МСР.

В процессе обучения рабочие знакомятся с техническим устройством сборочной системы, изучают принципы её работы, потом на практике самостоятельно воспроизводят процесс завинчивания резьбовых соединений с помощью гайковёрта. Мобильный стенд с проводным гайковёртом и контроллером «STANLEY» позволяет полностью сымитировать производственные процессы, обеспечивает снижение рисков по браку.

«Раньше на «КАМАЗе» такой гайковёрт не применялся. Это достаточно сложный инструмент, современный и технологичный. Его использование позволяет более качественно проводить закручивание резьбовых соединений, исключить брак, а также экономить время на эту операцию», – поделился главный специалист по моделированию процессов обучения логистическим операциям и операциям сборки кабин, разработчик обучающего курса Сергей Калинин.

Мобильный стенд оснащён контроллером инструмента, угловым гайковёртом, селектором выбора головок, сканером штрих-кодов, монитором и датчиком позиционирования инструмента, а также панелью оператора. Световые индикаторы подсказывают оператору правильность выполнения задачи, ряд операций дублируется на мониторе и самом инструменте. При получении информации о сборке, гайковёрт автоматически выбирает правильную последовательность и параметры затяжки. Оператор руководствуется этим автоматизированным процессом, а система контролирует действия оператора во время сборки, позволяя предотвратить ошибки, которые ведут к дорогостоящим проблемам качества.