Единый бесплатный номер по РФ
8-800-333-25-52

Частников ставят на заправку

23.05.2018


Дефицит газовых заправок называют одной из главных причин, тормозящих процесс перевода транспорта России на газ. В Башкирии основным оператором программы развития газовой заправочной сети является «Газпром газомоторное топливо», но к нему намерены присоединиться небольшие частные компании и крупные представители отрасли как «Роснефть».

В 2013 году премьер России Дмитрий Медведев поставил задачу перевести на газовое топливо к 2020 году не меньше половины общественного транспорта крупных городов и не менее 30% — в средних. Крупнейший пассажирский перевозчик в Башкирии — ГУП «Башавтотранс» — за последние годы заменил на газомоторную технику примерно 10% своего парка. Государство субсидировало компании 800 млн руб. на покупку около 300 газовых НефАЗов и автобусов средней вместимости ПАЗ. Еще более 100 единиц коммунальной техники приобретено для предприятий ЖКХ, но в этой сфере данных о доле газомоторной техники в открытом доступе нет, равно как нет данных о доле переведенного на газ частного пассажирского транспорта.

Курултай Башкирии вслед за поручением российского премьера утвердил поправки в республиканский закон «О транспортном налоге», предусматривающие 20-процентное снижение ставки транспортного налога для владельцев автомобилей на газе. Какой эффект дала эта норма, неизвестно. Глава республики в декабре заявил, что законодатель планирует снизить ставки транспортного налога для такого транспорта до 50%.

В компании «Газпром газомоторное топливо» считают удачным примером реализации такой программы опыт соседнего Татарстана, где власти с 2016 года субсидируют установку газового оборудования на транспорте как юридическим, так и физическим лицам. В 2016 году по этой программе в республике было переоборудовано 782 автомобиля, в 2017 году — 859, в текущем — 301, итого 1942 единицы техники, сообщили в компании.

На сайте сети АГНКС «Газпрома» стоимость переоборудования бензинового автомобиля на газ оценивается за 50 тыс. руб., окупаемость вложений при пробеге не менее 30 тыс. км в год — в течение года. Годовые расходы на газовое топливо составят около 40 тыс. руб. в то время, как на бензиновое будут втрое выше, отмечают в компании. Стоимость транспорта на газомоторном топливе в среднем выше на 30%, чем бензинового, но разница окупит себя также за один год, уверены в компании

С 2017 года в перечень субсидируемой техники помимо пассажирского, грузового, коммерческого транспорта включены легковые автомобили, напоминают в «Газпром газомоторное топливо», говоря о резервах развития программы. Стоимость газовой версии LADA Vesta CNG с учетом государственных субсидий всего на 30 тыс. руб. дороже бензиновой модели, а в ряде случаев стоимость газовых моделей техники оказывается ниже, отмечают на предприятии.

Источник: https://www.kommersant.ru