В соответствии с миссией и стратегическими целями ПАО «КАМАЗ» по сохранению лидерства на российском автомобильном рынке и активной интеграцией в мировое автомобилестроение:
Нашей ценностью являются потребители, сотрудники компании, поставщики, дилеры, акционеры.
Главной целью ПАО «КАМАЗ» в области качества является создание конкурентоспособной продукции и сервиса, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей и обеспечивающих стабильное финансовое положение компании.
Основным средством для достижения цели является система менеджмента качества на основе процессного подхода и риск-ориентированного мышления, соответствующая требованиям ISO 9001, ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ РВ 0015-002 и IATF 16949.
Цель достигается за счёт решения следующих задач:
- систематический анализ текущих и перспективных требований и ожиданий потребителей и объективная оценка удовлетворённости нашей продукцией;
- создание эффективной системы отбора и развития поставщиков, основанной на принципах взаимной выгоды и постоянного совершенствования;
- создание благоприятной среды, способствующей вовлечению каждого сотрудника в процесс постоянного улучшения качества выпускаемой продукции, систематическое обучение персонала в области качества;
- планирование качества продукции на этапе её разработки за счёт внедрения современных методов, технических средств проектирования и прогрессивных технологий;
- управление качеством продукции в процессе производства через встраивание механизмов обеспечения качества;
- управление процессами создания продукции в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечение соответствия продукции, в т. ч. изготавливаемой по государственному заказу, законодательным требованиям и требованиям потребителей;
- информационное обеспечение процессов для управления показателями качества выпускаемой продукции и сервисного обслуживания;
- профессиональное сервисное обслуживание выпускаемой продукции с применением современного универсального и специализированного оборудования и инструмента, обусловленное высокой квалификацией технического персонала;
- обеспечение результативности мероприятий в целях улучшения качества продукции, в т. ч. по государственному заказу, направленных на предотвращение нежелательного влияния рисков, а также учёта будущих потребностей и ожиданий потребителей.
Для выполнения поставленных задач высшее руководство ПАО «КАМАЗ» обязуется:
- информировать и обеспечивать понимание Политики всеми сотрудниками компании;
- оказывать содействие применению процессного подхода и риск-ориентированного мышления;
- использовать все возможности для результативного функционирования и постоянного улучшения СМК;
- распределять необходимые ресурсы, ответственность и полномочия персонала по всему производственному циклу.
Генеральный директор С. А. Когогин
Утверждена приказом от 14.07.2016 № 148 (в ред. приказа от 10.04.2019 №71)